Машины у нас у всех разные — а зима для всех одна. И она не щадит ни владельцев дорогих Мерседесов и Лексусов, ни тех, кто с трудом приобрел недорогую подержанную Тойоту. К чему весь этот разговор о зиме и о стоимости автомобилей? К тому, что очень скоро каждый из нас в очередной раз столкнется с проблемой холодного запуска двигателя. И в очередной раз мы будем думать и гадать: какой же способ прогрева двигателя выбрать? Этот выбор порой похож на мучения героини Гоголя в «Женитьбе»: «Вот если бы к удобству Webasto или Eberspacher добавить стоимость «Северса» да экономичность «Автотерма» — это был бы идеальный подогреватель». К сожалению, идеальных подогревателей «для всех» не существует. Зато каждый из вас, ознакомившись с подогревателями о которых мы расскажем, сможет выбрать идеальный подогреватель «для себя». Традиционно на этом рынке представлено три основных группы устройств: зависимые электриче¬ские предпусковые подогреватели, работающие от бытовой электросети, автономные жидкостные предпусковые подогреватели и аккумуляторы теплоты. Уверяем вас: какое бы из перечисленных устройств вы ни выбрали — это будет лучше, чем продолжать пользоваться автозапуском. Мы сознательно не стали включать этот метод в наш рассказ. Автозапуск, строго говоря, не является способом предпускового подогрева двигателя. Это лишь возможность поддержания двигателя в относительно теплом состоянии, и обходится эта возможность автовладельцу очень дорого. Износ двигателя, угар масла, выход из строя катализатора, загрязнение мотора и большой расход топлива — вот очевидные последствия постоянного применения автозапуска. Тем не менее, подавляющее большинство автомобилистов по привычке продолжают устанавливать сигнализации с автозапуском и сжигать ежегодно по несколько тысяч рублей по ночам на автостоянках, когда можно воспользоваться предпусковым подогревателем. Может быть, этот материал изменит Ваше мнение о предпусковых подогревателях.
Производитель: ЗАО«Лидер» Россия Алгоритм действия: Встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается до 70°С и, расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. Преимущество: Простота конструкции и установки, надежность, безопасность, наличие терморегулятора и термовыключателя, невысокая стоимость, высокая скорость подогрева, универсальность применения, возможность установки на множество моделей автомобилей, гарантия 2 года.
Недостатки: Необходимость наличия питающей сети 220 В.
Алгоритм действия: Встраивается в систему охлаждения дви¬гателя в штатное отверстие. Подогревает масло или тосол в зависимости от модификации двигателя.
Преимущество: простая в установке и обращении система, надежность, безопасность, высокая ско¬рость подогрева, широкий спектор дополнительных возможностей. Водитель может быть уверен, что в любой мороз мотор автомобиля всегда прогреется и легко заведется, внутри салона установится комнатная температура, стекла не замерзнут, и аккумулятор будет всегда полностью заряжен.
Недостатки: Необходимость наличия питающей сети 220 В.
Алгоритм действия: Прогревает двигатель и салон автомобиля непосредственно перед поездкой. Топливо подается в отопитель из топливного бака автомобиля, воспламеняется штифтом накаливания. Тепло, выделенное горением, посредством теплообменника переносится на охлаждающую жидкость, и при помощи встроенного жидкостного насоса осуществляется циркуляция прогретой охлаждающей жидкости через двигатель и отопитель салона автомобиля.
Преимущество: Не зависит от сети 220 V, легкий запуск двигателя в любой мороз, отсутствует необходимость интервального прогрева двигателя. Низкое потребление топлива, высокий КПД
Алгоритм действия: Прогревает двигатель и салон автомобиля непосредственно перед поездкой. Топливо подается в отопитель из топливного бака автомобиля, воспламеняется штифтом накаливания. Тепло, выделенное горением, посредством теплообменника переносится на охлаждающую жидкость, и при помощи встроенного жидкостного насоса осуществляется циркуляция прогретой охлаждающей жидкости через двигатель и отопитель салона автомобиля.
Преимущество: Не зависит от сети 220 V, легкий запуск двигателя в любой мороз, отсутствует необходимость интервального прогрева двигателя. Низкое потребление топлива, высокий КПД
Алгоритм действия: Автономные подогреватели двигателя Элтра-Термо предназначены для предпускового разогрева дизельных двигателей и автоматического поддержания оптимальной температуры жидкости в системах охлаждения двигателей и отопления кабин автомобилей (салонов автобусов). Приведение подогревателя в действие и управление его работой — автоматические, по заданной программе, как с использованием электронагревателя топлива, так и без него. Подогреватель встраивается в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля от отопителя радиаторного типа. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева (в не¬которых моделях).
Преимущество: Высокое качество (сертификат Единой системы менеджмента качества ISO EN DIN 9001: 2000). Благодаря большой мощности (15-35 кВт), надёж¬ной конструкции и приемлемой цене подогреватели Элтра-Термо являются оптимальным вариантом для использования в Сибири.
Недостатки: В модельном ряду производителя имеются модели только для коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов) и специальной техники (тракторов, экскаваторов).
Алгоритм действия Прогревает салон и кузов автомобиля. Топливо подается в отопитель из топливного бака автомобиля, воспламеняется штифтом накаливания. Тепло, выделенное горением, подается в салон автомобиля.
Преимущество:Не зависит от сети 220 V, Воздушные отопители предназначены для непосредственного прогрева кабины, салона, грузового отсека или кемпера без запуска двигателя. при минимальном расходе электроэнергии и топлива обеспечит комфортную температуру и не повлияет на ресурс двигателя.
Алгоритм действия Прогревает салон и кузов автомобиля. Топливо подается в отопитель из топливного бака автомобиля, воспламеняется штифтом накаливания. Тепло, выделенное горением, подается в салон автомобиля.
Преимущество: Не зависит от сети 220 V, Воздушные отопители предназначены для непосредственного прогрева кабины, салона, грузового отсека или кемпера без запуска двигателя. при минимальном расходе электроэнергии и топлива обеспечит комфортную температуру и не повлияет на ресурс двигателя.
Аккумулятор теплоты Автотерм (УОПД - устройство облегчения пуска двигателя).
Производитель: Квант (Россия)
Алгоритм действия Основным элементом Автотерма является термос для охлаждающей жидкости, который представляет собой двухкор-пусный цилиндрический сосуд, имеющий высокоэффективную вакуумно-порошковую изоляцию. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 град. С), помещённый в этот тепловой аккумулятор, остаётся горячим в течение полутора суток. Перед запуском холодного двигателя вы просто включаете электронасос, который закачивает тёплую жидкость в двигатель. Через минуту двигатель прогрет. Преимущество Надёжный запуск зимой, экономия топлива. Аккумуляторы теплоты - это оптимальный выбор для автовладельцев, которым нужен уверенный запуск двигателя утром после ночной стоянки или вечером после работы. Также рекомендуется ис¬пользовать Автотермы и весной, и осенью, и даже летом. Затраты минимальны, а двигатель запускается в более благоприятных условиях.
Недостатки: Не сможет прогреть двигатель после длительной (более 36 часов) стоянки на морозе.