Главная | / | Новости | В карты сыграем? |
В карты сыграем?
Недавно в Госдуму на рассмотрение был внесен законопроект, упрощающий автомобилистам оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения. Если закон поддержат, то платить по штрафам можно будет прямо на месте нарушения с помощью карты, наподобие банковской кредитки.Авторы законопроекта хотят сделать эту карту обязательной для всех автомобилистов - так они планируют повысить собираемость штрафов.
В рамках программы по упрощению оплаты штрафов планируется выпуск специальной карты обязательного страхования, которая будет содержать идентификационные данные водителя, а также информацию о его полисе ОСАГО. С помощью этой карты водитель, в случае нарушения ПДД, сможет прямо на месте оплатить штраф. Оплата будет произведена безналично, путем списания средств со счета водителя.
Карта обязательного страхования, по сути, будет обычной банковской кредиткой, у которой предусмотрены дебетовая и кредитная части. Надо полагать, выпускаться такие карты будут рядом уполномоченных банков, выбранных государством. Каждому водителю предлагается разместить на счете карты некую сумму для оплаты будущих штрафов. Разумный объем размещения должен составлять некую среднюю сумму штрафа за нарушение ПДД. Пусть это будет даже не 2500 рублей (обсуждаемый сейчас кредитный лимит – прим. ред.), а 1500 рублей.
Автор законопроекта – Владислав Резник, председатель комитета по финансовому рынку Государственной Думы РФ. По его мнению, «принятие законопроекта позволит упростить процесс уплаты штрафов за нарушения в сфере ПДД, повысить собираемость штрафов и внедрить прогрессивные информационные технологии в деятельность органов внутренних дел».
Карта становится вместилищем самой разнообразной информации. Это и данные о самом владельце, и история нарушений водителем ПДД, и сроки действия его полиса ОСАГО. Пользование такой картой для оплаты штрафов максимально удобно, но при этом не обязательно. Можно оплатить штраф в Сбербанке – никто не запретит. Если же нет, то на счет карты можно заранее положить определенную сумму в расчете на будущее общение с ГИБДД. Если вдруг денег не хватило, то банк-эмитент карты должен предоставить кредит в пределах предусмотренного лимита.
Инспектор ГИБДД, в свою очередь, сможет определять размер штрафа дифференцированно, в зависимости от того, является ли водитель «рецидивистом» или нет, – к услугам инспектора подробная история, записанная на электронный носитель.
Представители ГИБДД в целом позитивно относятся к идее оплаты штрафов с помощью карты. «К законопроекту, предлагающему оплату штрафов осуществлять с помощью карты, я отношусь положительно, – сообщил корреспонденту «Авто54» Сергей Страдымов, руководитель пресс-службы ГИБДД г. Новосибирска. – Будет меньше фактов коррупции, и автолюбителям будет удобнее оплачивать штрафы». Руководство ГИБДД федерального уровня также на стороне авторов законопроекта. «Это замечательная идея, при наличии простейших мобильных терминалов никаких сложностей в ее реализации я не вижу», – заявил столичным СМИ Владимир Кузин, заместитель начальника ГИБДД РФ.
На данный законопроект обратили внимание аналитики финансовой сферы. По мнению некоторых из них, законодательная инициатива господина Резника направлена не только на совершенствование отношений автомобилистов с сотрудниками ДПС и рост поступлений в бюджет, но и способствует оздоровлению банковского сектора в сложный посткризисный период. То есть не надо наивно думать, что, попав на банковские счета, деньги будут лежать мертвым грузом. Они будут приносить банкам прибыль. Доход за счет начисления процентов за обслуживание.
«Непонятно, как технически будут реализованы эти предложения, – сомневается Игорь Иванов, заместитель гендиректора страховой компании РЕСО. – Ведь для этого придется оснастить все филиалы страховых компаний дорогостоящей аппаратурой».
Сами же автолюбители относятся к возможным нововведениям неоднозначно. На форумах в Интернет они говорят, что подробная информация о совершенных ранее нарушениях, содержащаяся на пластиковой карте – это реализация давней мечты ГИБДД о возвращении к талонам учета нарушений, которые были в ходу в советские годы. Вспомните – «три прокола – лишение прав».
Тревожит автолюбителей полная неясность в вопросе: «Каким образом пластиковые карты обязательного страхования должны снизить коррупционную составляющую при общении водителя с представителем ГИБДД?» Ведь прямого диалога между водителем и инспектором ДПС на трассе эта система не исключает? Следовательно, многие автомобилисты наверняка захотят за определенную сумму сохранить свою «водительскую историю» чистой.
www.auto-sib.com