Главная | / | Новости | EcoBoost - альтернатива расточительным «восьмёркам» |
EcoBoost - альтернатива расточительным «восьмёркам»
Концептуальный 6-местный Ford Explorer America - один из наиболее примечательных дебютантов автосалона в Детройте, в перспективе может стать самым экономичным внедорожником среднего формата на американском рынке. Снижение расхода топлива на 20-30% (в сравнении с текущим Ford Explorer) достигнуто благодаря отказу от рамной конструкции в пользу несущего кузова, широкому использованию облегчённых материалов, 6-ступенчатой трансмиссии, рулевому управлению с электрическим усилителем - EPAS и тщательной аэродинамической проработке кузова.
Однако главный источник высокой экономичности - бензиновые двигатели серии EcoBoost, оснащённые эффективным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. 2-литровый 4-цилиндровый мотор развивает мощность 275 л. с. - сегодня таким потенциалом обладают двигатели с рабочим объёмом около 3 литров. Второй представитель EcoBoost - 340-сильный 3.5-литровый мотор V6 по мощности и величине крутящего момента превосходит 4.6-литровый двигатель V8. При этом агрегаты EcoBoost отличаются более высокими экологическими показателями (CO2 ниже в среднем на 15%).
На фото: Концепт-кар Ford Explorer America
Экономисты констатируют, что что расходы покупателя на 4-цилиндровый движок EcoBoost окупятся в течение 30 месяцев, в то время как эквивалентный дизель даст «откат» через семь лет эксплуатации, а «гибрид», страшно сказать, через двенадцать. Кроме того «сладкая парочка» EcoBoost эффективна во всех режимах эксплуатации, в то время как главное преимущество «гибрида» раскрывается лишь в городском режиме. Высокий крутящий момент делает EcoBoost привлекательным для тех, кто использует внедорожник в качестве буксировщика.
Массовое применение двигателей EcoBoost начнётся с флагманского седана Lincoln MKS 2009 года. Благодаря 3.5-литровому V6 с двойным наддувом эта роскошная полноприводная модель по мощности двигателя вполне может стать лидером в своём классе. В дальнейшем EcoBoost планируется применять на Ford Flex и других моделях компании, и согласно прогнозам к 2013 году на дорогах Соединённых Штатов будет более полумиллиона таких автомобилей. К этому сроку Ford планирует широко внедрить рулевое управление EPAS, дающее 5-процентную экономию топлива. От 80 до 90% автомобилей Ford, Lincoln и Mercury будут оснащены этой системой.
На фото: 3.5-литровый V6 EcoBoost
Ford Explorer, дебютировавший в США в 1990 году, до сих пор остаётся бестселлером в категории среднеразмерных внедорожников. В течение 18 лет было продано более 6.5 млн. автомобилей. Explorer 2008 года оснащён интерфейсом SYNC, разработанным в кооперации с Microsoft, системой заправки EasyFuel и 20-дюймовыми алюминиевыми колёсными дисками. Второй год подряд Ford Explorer, укомплектованный шестью воздушными подушками, системой AdvanceTrac и Roll Stability Control, получает высшую оценку (тест National Highway Traffic Safety Administration) - пять «звёздочек» за безопасность при фронтальном столкновении и боковом ударе.
ПИШИТЕ НАМ: