Главная | / | Новости | Автовладелец не прячь личико... |
Автовладелец не прячь личико...
Введение новых штрафов с 1 января 2008 года почему-то сильно испугало некоторых обладателей автомобилей с затонированными стеклами. По городу поползли слухи, что тонировку будут снимать ожесточенно да и штрафовать владельцев тонировки на огромные суммы. Некоторые автомобилисты даже называли сумму в две тысячи рублей. Мы решили разобраться, - действительно ли изменилось отношение сотрудников дорожно-патрульной службы к затонированным автомобилям, каковы требования к светопропускаемости стекол, и как именно можно доказать соответствие автомобиля этим требованиям?
Лена Писаревская
В новосибирском областном управлении ГИБДД нам сразу сообщили, что отношение к тонировке автомобилей с нового года, и вообще, очень давно, не менялось. Единственное, что действительно стало новым, - это сумма штрафа. Чрезмерно темная тонировка стекол на автомобиле подпада¬ет под статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена ). Ранее штраф по этой статье составлял 50 рублей (или предупреждение). С 1 января 2008 года определена новая сумма штрафа по данной статье. Штраф за чрезмерную тонировку составляет предупреждение либо 300-500 рублей.
Разумеется, что для тонировки стекол существует определенный ГОСТ (выпущенный, кстати, еще 1988 году). Согласно изменениям, которые были внесены в него еще в 2002 году, светопропускаемость ветрового (лобового) стекла должна быть не менее 75%. Светопропускаемость стекол, входящих в поле обзора водителя (боковых передних) - не менее 70%. Для задних сте¬кол уровень светопропускаемости не ограничен. Грубо говоря, вместо заднего стекла можно хоть тонкую фанеру поставить, - это не будет считаться нарушением. Причем никаких исключений ни для кого ГОСТ не предусматривает. Как сообщили нам в управлении ГИБДД ГУВД по НСО, нет никаких пропусков или разрешений на повышенную тонировку. Единственно, кто имеет право иметь тонировку не по ГОСТу,- автомобили, производящие инкассацию.
Установить, действительно ли светопропускаемость стекол не соответствует нормам ГОСТа, можно только с использованием специальных измерительных приборов. В Новосибирске используются в основном приборы «Блик». Такие приборы, как сообщил корреспонденту журнала «Трансервис» старший государственный инспектор отдела технической и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД ГУВД по НСО Андрей Молчанов, есть только в пунктах проведения техосмотра автомобилей, а также на стационарных постах ДПС, которые находятся на въездах-выездах из города. А это значит, что обвинить автовладельца в том, что на его авто стоят стекла, не отвечающие ГОСТу, могут только там.
Ни один инспектор ДПС в городе не имеет права самовольно определять, насколько сильно затонированы стекла автомобиля. Кстати, по неофициальной информации, приборы «Блик» коими оснащены стационарные посты ДПС, неадекватно работают при пониженной температуре. В мороз это можно сделать исключительно в теплых боксах, то есть в пунктах прохождения ТО.
Стоит помнить, что у инспекторов ДПС есть право отправить ваш автомобиль на данный пункт, если у них есть основания подозревать вам в злоупотреблении тонировкой, и в случае выявления нарушения инспектор имеет право изъять талон техосмотра на машину. Впрочем, таких случаев, как отметил Андрей Сергеевич, в практике работы дорожно-патрульной службы немного. За прошедший год было зафиксировано всего два эпизода, когда у автовладельца отбирали талон техосмотра и направляли на проверку. Естественно, сами водители реагировали на такое поведение сотрудников дорожно-патрульной службы жалобами на неправомерные действия инспекторов и попытками судиться. Но закон в данном случае находится на стороне ДПС.
Как отметил Андрей Молчанов, в целом против тонированных автомобилей ГИБДД ничего не имеет:
«Я сам считаю, что вести автомобиль тонировка, тем более сделанная грамотно, адекватному водителю сильно помешать не может, - отмечает Андрей Сергеевич. - Намного сильнее она мешает окружающим, в частности, работе правоохранительных органов. Ведь когда абсолютно не видно, что происходит в машине, там может происходить все что угодно. А милиции важно знать, что внутри данного автомобиля находится не преступник с ружьем или бомбой, а нормальный гражданин».