Главная | / | Новости | "Солнечное затмение" вашего автомобиля!!! |
"Солнечное затмение" вашего автомобиля!!!
Популярность тонировки среди россиян такова, что многие согласны периодически платить штраф, зато ездить с наглухо затонированным салоном. Впрочем, все реже встречается «полная» тонировка лобового стекла и передних дверей. Однако многие ли знают, как делается тонировка? Наверное, нет. Поэтому мы решили рассказать вам, как на стекла автомобиля опускается «полное затмение».
Тонировка — один из наиболее простых, эффективных и недорогих видов автотюнинга. Она не только делает автомобиль более стильным и красивым, но и выполняет множество полезных функций:
-Она не дает посторонним заглянуть внутрь салона и оценить размер возможной добычи, то есть в какой-то мере предохраняет от воров.
-При аварии затонированное стекло не рассыпается (иногда - прямо в лицо водителю или пассажирам), а остается висеть, скрепленное довольно прочной тонировочной пленкой.
-Тонировка стекол улучшает внешний вид и ценность автомобиля.
-Уменьшает выгорание обивки салона.
-Также защищает водителя от слепящего света движущихся сзади автомобилей. Автомобиль с тонированными стеклами выглядит более респектабельно и имеет больший спрос на рынке.
-Если вы в машине находитесь с подругой (любовницей), её из знакомых никто не увидит.
-Еще один плюс тонированного стекла способность отражать до 80% тепловой солнечной энергии, что позволяет чувствовать себя в салоне более комфортно в летний период времени, а также не быть ослепленном фарами встречного автомобиля в темное время суток.
Тонировка стекол в нашем тех.центре производится высококачественными американскими пленками ведущих производителей.
Поэтому неудивительно, что количество затонированных машин на улицах нашего города растет в арифметической прогрессии. Существует два основных вида тонировки — обычная и зеркальная. Для обычной тонировки используется стандартная тонировочная пленка. Для зеркальной — пленка со слоем зеркальной краски. В свое время зеркальная тонировка считалась эксклюзивным вариантом, и ее заказывали только состоятельные клиенты. Она и сейчас стоит дороже, чем стандартный вариант. По своим свойствам она мало чем отличается от стандартной пленки. Также точно у нее есть разные степени светопропускаемости, точно также она различается по оттенкам. Но есть у нее и свои изюминки. Например, на разных стеклах и при разной интенсивности солнечного света она дает самые различные цветовые оттенки. Очень хорошо просматривается в сумерках, где по своим свойствам напоминает очки-«хамелеон». Особенно зеркальную тонировку любят владельцы машин цвета «серебристый металлик»: она отлично сочетается с этим оттенком. Однако и у нее есть свои минусы: во-первых, она хуже формуется на стекле, во-вторых, — более дорога, а в-третьих, — любые, даже самые маленькие дефекты стекла становятся видны как на ладони. Поэтому большинство клиентов останавливают свой выбор на менее дорогом варианте, хотя и у зеркальной тонировки есть множество поклонников.
Все тонировочные пленки делятся на несколько групп по светопроницаемости. Наиболее светлый вариант носит индекс 50. Это значит, что в салон проникает 50% солнечного света. Но этот вариант спросом почти не пользуется, так как снаружи такая тонировка вообще не видна. 35 (в салон попадает только 35 % солнечного света) более популярна, но ее тоже заказывают не часто. Большинство клиентов останавливают свой выбор на вариантах 15 или 05 — самых темных и непрозрачных. Они и практичны, и красивы, так зачем же искать добра от добра? Теперь, когда мы слегка ввели вас в курс дела, можно перейти к самому процессу тонировки.
Первое, на что смотрит мастер тонировщик, — тонировалась ли уже ваша машина. Если нет, то можно сразу приступать к установке. Если же да, то сначала придется удалить следы прежней тонировки, а это процесс достаточно долгий и трудоемкий.
Итак, на ваших стеклах обнаружена старая тонировка. В этом случае мастер вооружается лезвиями и скребком и начинает тщательно зачищать поверхность стекла от остатков клея. В зависимости от зачищаемой площади на эту процедуру может уйти от 40 минут до двух-трех часов. Однако придется набраться терпения: если старый клей не удалить, новая тонировка будет выглядеть просто безобразно.
«Особенно сложно в этом смысле работать с теми машинами, у которых есть функция подогрева стекол: при зачистке поверхности приходится действовать с ювелирной точностью, чтобы не повредить термоэлементы на стекле. За такую работу возьмется далеко не каждый установочный центр. Но мы делаем такое довольно часто хотя шансы в этом случае 50/50
Удалять с поверхности стекла приходится не только следы старого клея, но и вполне обыденные вещи — частицы пыли, грязи, окалины от сварки. После того, как поверхность стекла зачищена, наступает время второго этапа — промывки стекла. Для этой цели используется вода с любым пенящимся средством, даже обычным средством для мытья посуды. В процессе промывки со стекла удаляются остатки загрязнения, а его поверхность обезжиривается. Чтобы вода не залила салон и не повредила электрические системы автомобиля, панели защищаются полиэтиленовыми чехлами.
После того, как на стекло нанесена мыльная вода, начинается работа щеткой, мы используем обыкновенную губку для мытья посуды с жестким основанием, ведь чистое стекло залог качественной тонировки вашего автомобиля.
Сушка стекла резиновым скребком.
Если нужно затонировать лобовое стекло, то предварительно линейкой замеряется его длина и ширина. После этого берется моток пленки и мы отрезаем кусок плёнки по нашим размерам. Так получается грубая заготовка, соответствующая длине и ширине стекла. Если речь идет о боковых стеклах, то делается специальное лекало, по которому вырезается заготовка. Главное требование — чтобы ширина тонировочной пленки несколько превышала ширину стекла, чтобы не оставалось незатонированных зазоров. После этого заготовку окончательно доводят так, чтобы она идеально повторяла все формы и изгибы стекла. На этом предварительный этап установки считается законченным.
Теперь мастер берет вырезанный кусок пленки и снимает с клеящейся стороны прозрачное защитное покрытие. Выкидывать его не стоит — оно еще пригодится. На стекло и на клеящуюся поверхность тонировочной пленки наносится большое количество мыльной воды, после чего пленка, наконец, ложится на внутреннюю поверхность стекла. Но, поскольку между стеклом и пленкой осталась мыльная вода, мастер может свободно передвигать пленку, корректируя ее положение, и добиваться максимально полного совпадения краев пленки и стекла. Пригодится и снятая уже защита: она также смачивается водой и прикладывается к тонировке. Ей предстоит в последний раз защитить тонировочную пленку от возможного повреждения.
А защищать есть от чего: когда тонировка, наконец, наложена, мастер берет в руки специальный скребок-«выгонку» и начинает выдавливать воду из-под тонировочной пленки. Давить на стекло приходится с очень большой силой, поэтому, если не применить защитную пленку, можно оцарапать тонировку. Однако как ни дави, а всю воду «выгонкой» не удалить. Особенно это касается краев стекла, на которых есть так называемая шелкография. В таких местах всегда остается небольшое количество влаги.
И тогда настает очередь промышленного фена.
Струей горячего (550 градусов) воздуха затонированная поверхность тщательно сушится до полного исчезновения влажных следов. Если боковые и задние стекла переносят нагрев достаточно хорошо, то лобовое стекло в этом смысле намного «нежнее», и если перестараться, то оно может просто лопнуть. Поэтому прогревать лобовое стекло нужно менее горячей воздушной струей (порядка 250-300 градусов) и следить, чтобы оно не сильно разогревалось. Конечно, времени на прогрев уйдет гораздо больше, но лучше подождать лишние полчаса, нежели вставлять новое стекло. На этом установка практически закончена. Осталось только окончательно снять защитный слой и спокойно ехать по своим делам. Однако следует помнить, что полное высыхание клея занимает до трех суток, поэтому протирать в этот период стекло влажными салфетками или тряпочками не рекомендуется и в течении суток стёкла опускать нельзя.