Главная | / | Новости |
Cеминар Equalizer в Новосибирске
Технологии и специализированный инструмент фирмы «Эквалайзер» (Equalizer) позволяют выполнять любые работы по ремонту и замене автомобильных стекол. Именно так — не «большинство», не «почти все», а все. Без исключений.
Эту истину еще раз подтвердил семинар, проведенный компанией «Эквалайзер» в Новосибирске 9 июня этого года. Ведущий специалист фирмы Гилберт Гутиерас (США) выступил с обзором типичных и не совсем типичных «стекольных» проблем, методов их решения, приемов работы и, конечно же, применяемых инструмента и оснастки.
Получилась лекция и практическое занятие одновременно. В обширном зале стоял автомобиль с треснувшим ветровым стеклом. Участникам семинара предстояло увидеть:
— ремонт скола;
— ремонт трещины;
— вырезание стекла различными способами;
— подготовку нового стекла к вклеиванию;
— собственно вклеивание;
— установку декоративно-защитных молдингов.
Методически г-н Гутиерас построил свой доклад виртуозно — иначе не скажешь. Знакомя слушателей с традиционными решениями он плавно переходил к технологическим новациям, сравнивая старые и новые решения. А демонстрируя приемы работы непременно анализировал типичные ошибки и «мелочи», пренебрежение которыми сводит всю работу насмарку. И тут же доказывал (теоретически и практически), что правильный выбор инструмента и препаратов, соблюдение технологической дисциплины гарантирует высококачественный результат — на том и стоит «Эквалайзер».
Рассказывая о ремонте сколов и трещин, докладчик продемонстрировал инструменталь-ные наборы Equalizer Velosity Standart Repair System и Equalizer Velosity Deluxe Repair System. Подчеркнем: наборы новейшие, выпущенные фирмой в 2006 году. От предшественников под названием View Master они отличаются надежностью и долговечностью сборочной платформы и инжектора, более простым в эксплуатации УФ-экраном, наличием специального приспособления для ремонта больших вертикальных стекол (например, автобусных) и другими конструктивными и технологическими новинками. Наборы эргономичны, позволяют выполнять ремонт не только качественно, но и быстро, что отражено и в названии — Velosity (скорость). Тут же были представлены новые полимерные составыдля заливки дефектов: жидкие текучие и более густые, вязкие. Первые предназначены для закачки в трещину с помощьюинжектора, вторые — для «шпатлевания» небольших дефектов (например, ямок) и выполнения финишных операций.
Говоря о вырезании дефектного стекла, г-н Гутиерас перечислил и продемонстрировал все возможные способы выполнения этой операции: с помощью струны, ручных силовых ножей, пневматическихэлектрических машинок с возвратно-поступательным и маятниковым движением лезвия.
Не всякое стекло можно вырезать снаружи. Одно из know-how «Эквалайзера» — вырезание разбитых стекол изнутри салона. Для этого разработаны особые «внутренние» ножи, работающие от пневмо- или электросети, либо от аккумуляторной батареи. Действовать ими удобно, подложка из старого клеевого шва получается ровной и аккуратной, а молдинги остаются целыми и невредимыми
Весь фирменный «хирургический» инструмент снабжается комплектом запасных лезвий разнообразной формы, а также особыми жидкостями для смазки ножей, их охлаждения в процессе работы и очистки от прилипшего полиуретана.
После вырезания участники семинара занялись вклеиванием стекол. Здесь не обойтись без пистолетов для нанесения клея. Можно выбрать пневматический пистолет, работающий со стандартными картриджами или с фольгированными тубами. Можно остановить выбор на модели, работающей от аккумуляторной батареи и снабженной электронным регулятором скорости. Источника энергии хватает на час, причем за это время расходуется от 10 до 20 картриджей в зависимости от вязкости клея. С подзарядкой батареи проблем не будет: в комплект входит зарядное устройство. Для
ручной работы подойдут мощные пистолеты с редукторами, позволяющими наносить очень вязкие составы. В дополнение к пистолетам* полезно приобрести резак для получения V-образных срезов на носике картриджа.
Совершенно необходимы мастеру-стекольщику и рукоятки с вакуумными присосками,
а также специальный столик. Эти нехитрые приспособления позволят без труда манипулировать даже с огромными ветровыми стеклами внедорожников.
При вклеивании стекол необходимо пользоваться не только специальными клеями, но и фирменными подготовительными материалами — в частности, очистителем-активатором и праймером. Важно знать, подчеркнул Г. Гутиерас, что для обезжиривания и очистки склеиваемых поверхностей ацетон и разнообразные растворители применять нельзя!
Качество работ, в частности герметичность и однородность клеевого шва, можно проконтролировать ультразвуковым детектором.
Особая гордость «Эквалайзера» — универсальные молдинги для стекол. Они существенно дешевле оригинальных, однако не уступают им по качеству. Кроме того, в распоряжении мастера разнообразные съемники и приспособления: для разборки зеркала заднего вида, снятия клипсов и пистонов, демонтажа облицовки дверей и прочих несложных, но кропотливых операций.
Семинар показал: ремонт и замена стекол — выгодный бизнес. Надеемся, что наш небольшой обзор, а в особенности представленные фотоматериалы, помогут читателям сделать правильный выбор — чем и как оснащать стекольный участок автосервиса.
Получить материалы семинара, а также более подробно узнать об инструменте и технологиях «Эквалайзер» можно в фирме «Автонаходка».