Из года в год у водителей возникает один и тот же вопрос: когда мне менять зимние шины на летние? Ответ в том, что одного ответа для всех просто нет. Слишком большие отличия могут быть в стиле вождения, климате региона и т.д., но как бы то ни было, начать выбирать летнюю резину следует уже сейчас, поскольку ассортимент шин в популярных размерах практически бесконечен – от дешевых покрышек неизвестных брендов до шин известных мировых торговых марок. Чтобы помочь покупателям в выборе резины на лето, эксперты Auto Zeitung провели тест 14 летних шин, которым пришлось пройти целый ряд испытаний.
Помимо уже ставших успешными моделей в тесте присутствуют и шесть дебютантов – впервые были протестированы новинки от FIRESTONE, FULDA, GOODYEAR, NEXEN, SAVA и VREDESTEIN – и эксперты особо отметили, что редко когда в тестах шины финишировали настолько плотно.
Как и в прошлом году лучшими стали PIRELLI PZero со своим исключительно высоким сцеплением на мокрой поверхности. Только благодаря своему отличному результату в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности (49.9 м) PIRELLI уже обогнали VREDESTEIN (61.1 м) на 26 баллов. Надо сказать, очень оправданно полученное преимущество, потому что в реальном мире эта разница будет эквивалентна остаточной скорости в районе 40 км/ч.
Тормозной путь на мокром асфальте фиксировался со скорости 100 км/ч
В испытаниях на сухой поверхности PIRELLI все также одни из лучших, но здесь с ними все же смогли сравниться занявшие в итоге второе место GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 2, которые в частности смогли остановить автомобиль со скорости 100 км/ч уже через 33.6 метров. Результат NEXEN, ставших последними в этом тесте, хуже всего на 3.5 метра, но это опять же означает, что машина продолжала двигаться со скоростью 30 км/ч.
Торможение на сухой поверхности. Лучшая шина затормозила на 3.5 метра быстрее худшей
Сниженное сопротивление качению позволяет шинам поглощать меньшее количество энергии и, таким образом, уменьшает расход топлива. Переоценивать этот фактор, впрочем, не стоит, так как самые экономичные шины в тесте (GOODYEAR), чье сопротивление качению на 20% ниже, чем у ставших последними NEXEN, что в случае с использовавшейся в тесте машиной (Audi A3 Sportback 1.8 TFSi) соответствует уменьшению расхода топлива на 0.2-0.3л/100км.
Интересно то, что MICHELIN (5 место) на этот раз оказались ориентированы в сторону сцепления на мокрой поверхности, а не топливной эффективности, и в результате этого ощущаются более сбалансированными, хотя и расходуют больше топлива, чем другие шины в тесте. При этом три самые экономичные шины были произведены одним концерном – ими стали GOODYEAR, FULDA и SAVA.
Завершают список рекомендованных шин HANKOOK (4), CONTINENTAL (6) и NOKIAN (8). Седьмое место заняли BRIDGESTONE, которые смогли получить высокую оценку благодаря очень хорошим ездовым качествам на сухой поверхности, где с Potenza S001 в плане динамичности поведения не смогла сравниться ни одна другая шина в тесте. Как бы то ни было, оказаться в первой тройке им не позволили относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.
Управляемость на мокрой поверхности, здесь лучшими стали PIRELLI
Круговой трек – определялась максимальная боковая устойчивость
Слалом на сухом асфальте, где PIRELLI все же уступили BRIDGESTONE
Результаты тестов представлены в таблице
Место
|
Шина
|
Краткое описание
|
1 |
PIRELLI
PZero
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
20
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
6
|
Тормозной путь
|
40
|
39
|
Надежность поведения
|
45
|
44
|
Управляемость |
20
|
20
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
138
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
34
|
Надежность поведения
|
30
|
28
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
11
|
Прохождение слалома
|
15
|
14
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
119
|
Общий рейтинг |
257
|
|
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности, прекрасные – на сухой. PIRELLI PZero снова становятся лучшими.
+ Лучшее сцепление на мокрой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Очень хорошее время прохождения дистанции на сухой поверхности.
+ Очень высокая устойчивость во время резких маневров.
- Только средняя устойчивость к аквапланированию.
|
2 |
GOODYEAR
Eagle F1 Asymmetric 2
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
19
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
6
|
Тормозной путь
|
40
|
36
|
Надежность поведения
|
45
|
38
|
Управляемость |
20
|
18
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
125
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
40
|
Надежность поведения
|
30
|
24
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
8
|
Сопротивление качению
|
25
|
20
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
3
|
Общая оценка |
127
|
Общий рейтинг |
252
|
|
+ Эффективное торможение на любой поверхности.
+ Точные реакции и нейтральное поведение на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Успешное сочетание комфортности и безопасности .
|
3 |
DUNLOP
SP Sport Maxx TT
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
21
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
6
|
Тормозной путь
|
40
|
30
|
Надежность поведения
|
45
|
42
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
126
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
39
|
Надежность поведения
|
30
|
27
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
7
|
Сопротивление качению
|
25
|
12
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
5
|
Общая оценка |
122
|
Общий рейтинг |
248
|
|
+ Очень сбалансированные летние шины.
+ Высокая точность реакций на повороты руля на сухой и мокрой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.
|
4 |
HANKOOK
Ventus S1 evo K107
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
21
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
7
|
Тормозной путь
|
40
|
33
|
Надежность поведения
|
45
|
37
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
126
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
33
|
Надежность поведения
|
30
|
24
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
7
|
Сопротивление качению
|
25
|
15
|
Прохождение слалома
|
15
|
12
|
Уровень шума
|
10
|
5
|
Общая оценка |
115
|
Общий рейтинг |
241
|
|
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
- Только средние результаты в тестах на сухой поверхности.
|
5 |
MICHELIN
Pilot Sport 3
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
23
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
8
|
Тормозной путь
|
40
|
27
|
Надежность поведения
|
45
|
34
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
10
|
Общая оценка
|
121
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
33
|
Надежность поведения
|
30
|
25
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
8
|
Сопротивление качению
|
25
|
12
|
Прохождение слалома
|
15
|
14
|
Уровень шума
|
10
|
5
|
Общая оценка |
116
|
Общий рейтинг |
237
|
|
+ На этот раз MICHELIN сделала уклон не в сторону экономичности, а в пользу безопасности на мокрой поверхности, что и позволило шинам занять пятое место.
|
6 |
CONTINENTAL
ContiSportContact 3
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
27
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
7
|
Тормозной путь
|
40
|
26
|
Надежность поведения
|
45
|
31
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
113
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
38
|
Надежность поведения
|
30
|
26
|
Управляемость
|
20
|
20
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
15
|
Прохождение слалома
|
15
|
14
|
Уровень шума
|
10
|
3
|
Общая оценка |
122
|
Общий рейтинг |
235
|
|
+ Очень хорошее время заезда, что делает шины CONTINENTAL все таким же хорошим выбором.
- Жесткий ход и высокий уровень шума, а также быстрый износ.
|
7 |
BRIDGESTONE
Potenza S001
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
18
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
3
|
Тормозной путь
|
40
|
30
|
Надежность поведения
|
45
|
28
|
Управляемость |
20
|
17
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
107
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
37
|
Надежность поведения
|
30
|
29
|
Управляемость
|
20
|
20
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
13
|
Прохождение слалома
|
15
|
15
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
127
|
Общий рейтинг |
234
|
|
+ Эталон спортивной управляемости на сухой поверхности.
- Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.
|
8 |
NOKIAN
Z G2
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
20
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
7
|
Тормозной путь
|
40
|
29
|
Надежность поведения
|
45
|
36
|
Управляемость |
20
|
19
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
120
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
33
|
Надежность поведения
|
30
|
19
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
14
|
Прохождение слалома
|
15
|
14
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
112
|
Общий рейтинг |
232
|
|
+ Качественные летние шины без заметных слабостей.
+ Нейтральная поворачиваемость на мокрой поверхности.
|
9 |
FULDA
SportControl
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
19
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
7
|
Тормозной путь
|
40
|
28
|
Надежность поведения
|
45
|
34
|
Управляемость |
20
|
18
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
115
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
32
|
Надежность поведения
|
30
|
14
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
7
|
Сопротивление качению
|
25
|
18
|
Прохождение слалома
|
15
|
12
|
Уровень шума
|
10
|
9
|
Общая оценка |
111
|
Общий рейтинг |
226
|
|
+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости при увеличении нагрузки.
|
10 |
SAVA
Intensa UHP
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
20
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
5
|
Тормозной путь
|
40
|
31
|
Надежность поведения
|
45
|
29
|
Управляемость |
20
|
17
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
110
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
29
|
Надежность поведения
|
30
|
15
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
17
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
9
|
Общая оценка |
108
|
Общий рейтинг |
218
|
|
+ Хорошая альтернатива для тех, кто хочет сэкономить.
+ Низкая цена плюс уменьшенное сопротивление качению.
- Относительно слабое сцепление на мокрой и сухой поверхности.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности.
|
11 |
VREDESTEIN
Ultrac Cento
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
24
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
8
|
Тормозной путь
|
40
|
13
|
Надежность поведения
|
45
|
30
|
Управляемость |
20
|
18
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
102
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
31
|
Надежность поведения
|
30
|
18
|
Управляемость
|
20
|
18
|
Комфорт
|
10
|
8
|
Сопротивление качению
|
25
|
13
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
108
|
Общий рейтинг |
210
|
|
+ Очень комфортный ход.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Не помог даже дизайн от Giugiaro.
|
12 |
BFGoodrich
G-Force Profiler
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
19
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
3
|
Тормозной путь
|
40
|
20
|
Надежность поведения
|
45
|
31
|
Управляемость |
20
|
16
|
Боковая устойчивость
|
10
|
8
|
Общая оценка
|
97
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
34
|
Надежность поведения
|
30
|
14
|
Управляемость
|
20
|
18
|
Комфорт
|
10
|
7
|
Сопротивление качению
|
25
|
15
|
Прохождение слалома
|
15
|
13
|
Уровень шума
|
10
|
5
|
Общая оценка |
106
|
Общий рейтинг |
203
|
|
+ Неплохая управляемость на мокрой поверхности.
- Проблемы с устойчивостью к аквапланированию, несмотря на V-образный рисунок протектора.
- Только средние результаты во всех тестах.
|
13 |
NEXEN
N8000
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
23
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
10
|
Тормозной путь
|
40
|
23
|
Надежность поведения
|
45
|
23
|
Управляемость |
20
|
18
|
Боковая устойчивость
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
106
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
27
|
Надежность поведения
|
30
|
17
|
Управляемость
|
20
|
19
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
5
|
Прохождение слалома
|
15
|
12
|
Уровень шума
|
10
|
9
|
Общая оценка |
95
|
Общий рейтинг |
201
|
|
+ Главное достоинство – высокая устойчивость к аквапланированию.
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Самое высокое сопротивление качению.
|
14 |
FIRESTONE
Firehawk SZ90μ
|
Тесты
|
Максимальное количество баллов
|
Баллы |
Тесты на мокрой поверхности |
Продольное аквапланирование
|
25
|
17
|
Поперечное аквапланирование
|
10
|
5
|
Тормозной путь
|
40
|
17
|
Надежность поведения
|
45
|
18
|
Управляемость |
20
|
16
|
Боковая устойчивость
|
10
|
7
|
Общая оценка
|
80
|
Тесты на сухой поверхности |
Тормозной путь
|
40
|
28
|
Надежность поведения
|
30
|
13
|
Управляемость
|
20
|
18
|
Комфорт
|
10
|
6
|
Сопротивление качению
|
25
|
10
|
Прохождение слалома
|
15
|
12
|
Уровень шума
|
10
|
7
|
Общая оценка |
94
|
Общий рейтинг |
174
|
|
- Слабая устойчивость к аквапланированию.
- Слабое сцепление на мокрой поверхности.
- Нестабильное поведение шины на задней оси в резких поворотах на мокрой поверхности.
- Низкие результаты в слаломе из-за явной склонности к недостаточной поворачиваемости.
- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Хотя благодаря необычному дизайну автомобиль, «обутый» в FIRESTONE выглядит более скоростным, эти шины показали неубедительные результаты в этом тесте.
|