Главная | / | Новости |
Выбираем отопитель
Зимы в Сибири непредсказуемы, а холодный сезон длится шесть месяцев и дольше, но в том, что впереди все-таки зима, ни у кого сомнений быть не может. И, как следствие - периодические проблемы с запуском двигателя. Типичная картина морозного зимнего утра: один счастливчик завелся, и к нему потянулась очередь страждущих с "крокодилами" в руках. У одного аккумулятор сел, у другого стартер не крутит. Однако есть и другие способы разогнать автомобилю "кровь по венам": заблаговременно установить предпусковой отопитель двигателя. Удовольствие это не из дешевых, но плюсов в нем предостаточно.
Во-первых, ощутимая экономия моторесурса двигателя - каждый холодный старт "поедает" около 500-600 км. Умножив эту цифру на наши полгода зимы, получим 30 000 км за год. Уже хорошо. Едем дальше. Топливо тоже хоть и в меньше степени, но экономится: примерно 150 литров за год. В-третьих, как известно, при минусовой температуре АКБ на неработающей машине подсаживается: достаточно -18 по Цельсию, и ее емкость падает до 40%. Ну, и в-четвертых, вам больше не придется выходить из дому на полчаса раньше с рассчетом успеть на метро, если автомобиль все-таки не заведется. Не говоря уже о комфорте при посадке в уже прогретый салон.
На сегодняшний день на российском рынке лидерами продаж являются два немецких агрегата Webasto Thermo Top E и Hydronic B4W Sc. Норвежская DEFA и отечественные Северс и Напарник относится к т.н. "кипятильникам" - то есть неавтономным системам, для работы которых требуется стандартная сеть в 220 В. Если вы - обладатель оборудованного розеткой места на крытой стоянке или, тем паче, владелец загородного дома, то эта система - для вас. Потребуется только выставить желаемое время прогрева на таймере.Остальные три представляют собой полностью автономные агрегаты с пультами дистанционного управления и мини-таймерами. В некоторых случаях предусмотрена возможность программирования и запуска систем по телефону.
Конечно, не бывает бочки без ложки дегтя. Севрс и Напарник как уже упоминалось, требует наличия 220 В в свободном доступе. А "автономки", как правило, подсаживают аккумуляторы. Но происходит это, в основном, при нерегулярной езде или передвижениях на короткие расстояния, когда АКБ просто не успевает зарядиться на ходу. Выход: или регулярно ездить, или пару раз в месяц подзаряжать батарею. Также можно поставить АКБ немногим большей емкости - например, 52 а/ч вместо 44 а/ч. Еще как вариант: при установке системы не подключать вентилятор салона - когда двигатель прогреется и заведется, на обогрев уйдет всего пара минут.
На современных дизельных автомобилях в штатной комплектации установлены догреватели фирмы WEBASTO Thermo Top Z либо HYDRONIC D WZ, обеспечивающие быстрый прогрев при запуске и стабильного температурного режима при холостом ходу, но при всём этом данный догреватель не опеспечивает предпусковой и автономный обогрев. При небольших затратах эти догреватели можно переоборудовать в полноценные предпусковые отопители - WEBASTO и HYDRONIC (Eberspacher). При этом функция штатного догревателя сохраняются.
ПИШИТЕ НАМ>>>