В принципе, угнать можно любой автомобиль. Даже если его нельзя сразу завести, то можно погрузить на эвакуатор. Предназначение охранных систем - сделать задачу угонщика настолько сложной, чтобы он от нее отказался. Как показывает практика, наиболее эффективно можно защитить автомобиль от угона и даже от профессиональных угонщиков при грамотно подобранном и установленном охранном комплексе, сочетающем в себе как электронные, так и механические охранные системы. Возможные сценарии угона и советы, как сохранить а/м. Открыть дверь отмычкой или разбить стекло, мощным усилием на руле сломать штатный блокиратор рулевого вала или подобрать ключ к замку зажигания (актуально для отечественных автомобилей). Замкнуть провода на замке зажигания. Машина заведена (если нет охранных систем). Счет идет на секунды.
Решение - установка охранной системы.
Начало угона автомобиля происходит, как в п.1, только с момента открытия двери звучит сигнализация. Замыкание проводов на замке зажигания не позволяет запустить двигатель. Можно открыть капот, быстро скинуть клемму с аккумулятора - сигнализация замолчит, если она оснащена неавтономной сиреной. Решение поставить автономную сирену, которая звучит независимо от наличия внешнего источника питания. Если еще до вскрытия автомобиля угонщик выведет из строя аккумулятор, то автономная сирена сработает на падение напряжения в бортовой сети. Кстати, система сработает раньше, если оснащена датчиком удара или смещения - будет реакция на попытку разбить стекло или пробить аккумулятор. Вывод - оснащать сигнализацию датчиком удара.
Если стекло в а/м выдавлено аккуратно, то датчик удара может не сработать и автомобиль будет угнан. Угонщик может вытащить магнитолу или ценные вещи из салона через окно. Но в этом случае выручит датчик объема, реагирующий на движение в салоне авто или даже на движение рядом с автомобилем. Решение - дооснастить машину датчиком движения в салоне (ультразвуковые или радарные датчики).
Угон автомобиля осуществляется человеком, оснащенным сканером - прибором, который последовательно и очень быстро перебирает кодовые комбинации радиосигнала, один из которых совпадет с кодом передатчика автосигнализации. Когда это произойдет, то автомбиль снимется с охраны так, как будто это сделал владелец. Если к сигнализации подключен центральный замок, то даже не придется возиться с отмычкой. Далее по сценарию угона автомобиля в п.1. Решение - установка системы с антисканером, которая чувствует, что ее пытаются открыть и на некоторое время прекращает реагировать на радиокоманды.
Угонщик оснащен код-граббером - устройством, которое записывает в электронную память код, которым управляется сигнализация с брелока, а затем повторяет этот код, имитируя пульт управления. Угонщик может перехватить код, когда хозяин ставит авто на охрану или снимает с нее. Решение -оснастить автомобиль сигнализацией с динамическим кодом. В таких системах код управления все время меняется по очень сложному алгоритму. Перехваченный угонщиком код будет устаревшим, а потому бесполезным.
Электронные методы не помогли и угонщик действует как в пункте 2. Его задача как можно быстрее вскрыть капот, нейтрализовать орущую сирену и восстановить блокировки, препятствующие запуску двигателя.
Решение 1 - установить замок, блокирующий несанкционированный доступ под капот. Угон автомобиля предупрежден.
Решение 2 - установить охранную систему с возможно большим числом блокировок, т.к. времени на их поиск и восстановление уйдет больше.
Решение 3 - еще лучше использовать беспроводные удаленные блокировки. Даже если угонщик обнаружит блок сигнализации и нейтрализует его и все проводные блокировки, останется никак не связанная с основным блоком блокировка, управляемая кодовым радиосигналом. Не найдя ее, двигатель запустить невозможно.
Все-таки угонщику удалось запустить двигатель, справившись с охраной системой. Но если на автомобиле стоит блокиратор трансмиссии или рулевого управления, то процесс угона еще не закончен. Придется либо открывать замок с помощью отмычки, либо бороться с системой «в лоб», т.е. сверлить, пилить и т.д., на что уходит довольно много времени. Вывод - чем больше механических частей в автомобиле заблокировано, тем сложнее угнать автомобиль. Побольше механических блокираторов - трансмиссии, рулевого вала и т.д. Лучше не экономить, а доверять советам профессионалов. Дешевые механические системы обезвреживаются существенно быстрее.
Итоговый вывод по угону автомобиля - нельзя сделать автомобиль неугоняемым. Нужно сделать так, чтобы время, которое нужно для того, чтобы машину угнать, превышало все разумные пределы, которые может позволить себе угонщик. По статистике, если вору не удалось угнать авто менее, чем за 15 минут, он ее бросает.
ВАШИ КОММЕНТАРИИ: