Главная  /  Публикации и статьи  /  Защита картера - Автощит

Защита картера - Автощит

Основную часть своей жизни автомобиль возит защиту в виде балласта, как хоккеист раковину под спортивными трусами. Лишь в самый неожиданный для водителя момент защита должна сказать свое слово и спасти картер.
Сразу определимся: не все, что мы увидим, заглянув под машину, является защитой картера.
Моторный отсек автомобиля требуется защищать снизу 1) от грязи и 2) от ударов.
Первая задача решается установкой пластмассового или металлического пыльника, плотно закрывающего все подмоторное пространство. Это продлевает жизнь приводным ремням и электрооборудованию.
Поддону картера двигателя и коробки передач пыль не страшна, зато грозят препятствия, встречающиеся на дороге, способные промять стальной и расколоть алюминиевый картер. От этого предохраняет защита картера – усиленная металлическая или композитная панель.
Существует мнение, что защиты изготовлены из металла, а пыльники - из пластика. Однако, в стандартную комплектацию отечественных «десяток» входит тонкий стальной лист толщиной 1 мм, который не защищает вашу собственность ни от чего, кроме пыли. По какой-то причине его не сделали пластмассовым, как во всем мире. С другой стороны, композитная кевларовая или углепластиковая защита может оказаться крепче иной стальной.
 

Защиты картера не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна, поэтому государственного стандарта на них не существует. Это объясняет большой разброс параметров у защит, имеющихся на рынке.
 
Некоторые производители защит, рекламирующие свою продукцию, начинают с описания таких ее особенностей как пылезащитные крылышки, резиновые амортизаторы, резиновые заглушки отверстий для слива масла и охлаждения двигателя. Мы считаем, что основное качество защиты картера - ее прочность и жесткость. Именно с этого имеет смысл начинать. Иначе может оказаться как в том старом фильме: «Эх, коротка кольчужка…»
Если в двух словах, то лучше та защита, которая сможет защитить картер от удара большей силы.
 
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ СРАВНИВАТЬ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА?
 
автонаходка, сигналка

1. ЖЕСТКОСТЬ. Энергия удара о препятствие частично гасится за счет деформации защиты, а частично передается кузову. Из практики известно, что зазор между картером и защитой равен 20-25 мм. Его увеличение нежелательно из-за уменьшения дорожного просвета. Отсюда следует, что при наезде на препятствие защита не должна прогнуться больше, чем на величину этого зазора, иначе удар достигнет цели - картера. Поэтому основное качество, которым должна обладать защита, это жесткость.
 
Важный вопрос: какую максимальную нагрузку должна выдерживать защита, обеспечивая такой прогиб? Назвать конкретную цифру сложно. Если даже когда-то будет принят соответствующий стандарт, то что ожидает картер вашего автомобиля, если удар оказался сильнее стандартного?
 
Отсюда вывод, что для конкретного владельца автомобиля, пекущегося о своей собственности, лучше та защита, которая сможет защитить двигатель от удара большей силы. То есть наиболее жесткая.
Представленные на рынке защиты делятся на металлические и пластиковые. И те, и другие обладают своими достоинствами и недостатками.
 
Поскольку наша фирма специализируется на выпуске стальных защит картера, не станем подробно анализировать дорогие пластиковые. Единственное, советуем на страничке «Наши публикации» в статье из «Полезных страниц. За рулем» №16/2005г. ознакомиться с методами определения истинного материала композитных защит, часто выдаваемых за «кевларовые» и «карбоновые».
 
Среди металлических защит картера наибольшее распространение получили стальные, для производства которых используется недорогая конструкционная сталь Ст3 толщиной 2 мм, реже – 3 мм.
Технологичность стали позволяет подвергать ее штамповке, благодаря чему защита получает ребра жесткости – рифты, многократно повышающие жесткость щита. Четыре рифта глубиной 8 мм делают защиту шириной 500 мм из 2-мм стали в 6 раз жестче плоской!
Это дает возможность улучшить защитные свойства изделия или (и) снизить его вес. Например, защита картера из 2-мм стали с 5 рифтами глубиной 7 мм в полтора раза легче и одновременно в 2 раза жестче 3-мм плоской защиты (см. график).
Ниже приведена зависимость прогиба под нагрузкой стальных защит картера разной толщины с рифтами разной глубины и без оных.
 
Как видно, под одной и той же нагрузкой плоская защита из 2-мм стали прогнется в 8 раз сильнее, чем 3-миллиметровая рифтованная защита фирмы «АвтоЩИТ»!
В этом плане не повезло покупателям автомобилей «Мицубиси», так как дистрибьютор этой марки в России по какой-то причине настаивает на установке исключительно плоских защит из 3 мм стали, почти в 3 раза более слабых, чем рифтованные…
 
Эти цифры поддаются легкой проверке в «домашних» условиях, для чего рекомендуем простой и доступный способ. Положите защиту на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 80-90 кг должна прогнуться не более чем на 20-25 мм (именно таков, как правило, зазор между ней и картером). В реальной дорожной ситуации нагрузка может оказаться и больше. Если при таком испытании лист прогнулся более чем на 25 мм, его можно отнести к категории пыльников, так как при ударе он прижмется к картеру и передаст удар ему.
 
Чем меньше рифтов и менее они выражены, тем ближе жесткость защиты к жесткости плоского листа. Глубокая формовка стального листа, особенно 3-миллиметрового, требует мощного технологического оборудования, имеющегося не на всяком предприятии. Все защиты фирмы «АвтоЩИТ», включая 3-миллиметровые, имеют глубокие ребра жесткости, что делает их намного жестче других. Наши 3-мм защиты повышенной жесткости с 5-6 глубокими рифтами именуются тип «3+Р». Таких защит не изготавливает ни одна из известных нам отечественных фирм.
2. СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ. Для эффективного противодействия удару защита должна опираться на силовые элементы автомобиля - лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески.
 
Естественно, силовыми должны быть и все элементы крепления защиты к кузову – лапки, кронштейны и поперечины. В противном случае самая крепкая защита прижмется к картеру и передаст ему удар.
Если силовые элементы кузова расположены высоко, для крепления защиты требуются прочные кронштейны, хорошо передающие вертикальную нагрузку.

Иногда защита спереди навешивается на швартовочные проушины, служащие для фиксации автомобиля на трейлере. Поскольку расстояние между ними больше ширины моторного отсека, защита обязана иметь мощный поперечный элемент, хорошо воспринимающий изгиб в вертикальной плоскости, например, трубу круглого или прямоугольного сечения.

Часто в целях упрощения установки защиты ее навешивают на поперечину под радиатором, не являющуюся силовым элементом автомобиля. Это допустимо только для крепления пыльников. Мало того, что в этом случае нежестко закрепленная защита не спасет картер от удара, но после наезда на препятствие готовьтесь менять и радиатор.

Вы скажете, что все это элементарные вещи, понятные всем? Но взгляд на изделия некоторых производителей говорит об обратном.
 
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ АВАРИИ. Многие современные автомобили проектируются таким образом, чтобы двигатель при лобовом ударе не перемещался в кабину, а уходил вниз. Энергия столкновения в этом случае гасится за счет смятия передней части кузова.
 
Защита, противостоящая воздействию снизу, обязана пропустить двигатель вниз. Такое на первый взгляд парадоксальное требование может быть выполнено. Для этого защита должна иметь профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля, позволяя двигателю, как и задумано, уходить вниз. Все защиты фирмы «АвтоЩИТ» разрабатываются с учетом этого требования.
Как поведет себя при столкновении плоская защита – одному богу известно. Если она начнет выгибаться вверх, то двигателю ее не победить, и он, естественно, окажется в салоне автомобиля.
 
автонаходка, сигалки, сто, ремонт стекол 

4. УДОБСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Часто защита имеет технологическое отверстие, через которое можно вывернуть пробку поддона картера и слить отработанное масло. Это имеет смысл только в том случае, если масляный фильтр мотора можно поменять сверху. Если это невозможно, то защиту так или иначе придется снимать. Если делать и отверстие для замены фильтра (а он часто расположен впереди поддона картера), то риск повредить картер увеличивается. Иногда отверстие для замены фильтра закрывают крышкой на четырех болтах. При эксплуатации автомобиля зимой резьба «закисает», болты при попытке их отвернуть обрываются, и крышку на место установить невозможно. Наибольшее удобство при обслуживании двигателя обеспечивает защита, опускающаяся вертикально на передних шарнирах.
 
РЕКОМЕНДАЦИИ:
При выборе защиты картера обратите внимание на то, чтобы ее конструкция предусматривала крепление только к силовым элементам кузова – лонжеронам, подрамнику двигателя, поперечной балке подвески или швартовочным проушинам, и ни в коем случае – не к слабой поперечине под радиатором, иначе радиатор может пострадать.
Защита тем прочнее и жестче, чем больше ребер жесткости она имеет и больше их глубина.
Защита должна быть изготовлена из цельного листа. Прочность и жесткость защит, сваренных из нескольких отрезков листа точечной сваркой, весьма сомнительна.
Должна обеспечиваться прочность и жесткость лапок и кронштейнов, которыми защита крепится к кузову.
Если защита спереди навешивается на швартовочные проушины автомобиля, она должна крепиться к ним через жесткий поперечный элемент, например, трубу круглого или прямоугольного сечения.
Для определения жесткости защиты картера положите ее на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 80-90 кг прогнется не более чем на 20-25 мм. Если прогиб оказался больше, это пыльник.
Защита не должна препятствовать работе средств безопасности автомобиля во время аварии. При лобовом ударе двигатель должен уйти вниз. Для этого защита обязана иметь профиль с прогибом вниз.

www.avtz.ru

Каталог для заказа и описание далее >>> 

Всвязи с огромным ассортиментом, в нашем каталоге указан не весь перечень защит картера, поэтому просим заполнить "Форму заказа" и мы предложим нужный Вам вариант.

Никнейм или Ф.И.О.:

E-mail:
Комментарий:
Загрузить файл (jpg, jpeg, gif): 
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ  

Список комментариев

  1. 19.04.2016 05:58 Евгения
    Здравствуйте, нужна защита картера на TOYOTA ISIS 2008Г, передний привод.

    19.04.2016 09:51 Автонаходка, Олег Рахманин


     Здравствуйте, к сожалению мы не ставили, доже не подскажу что может подойти. Если Вы с Новосибирска то можете позвонить к нам и записаться на примерку. Цена защиты от 3000-4000 рублей примерно.

Продвигаемые бренды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив брендов

Контакты | О компании | Каталог | Корзина | Главная | Войти

Телефоны: (383) 331-05-85, 331-07-57