Главная | / | Публикации и статьи |
Надежность автосигнализаций: общие сведения
Автосигнализация, как изделие, обладает рядом свойств и параметров - охранными возможностями, сервисными функциями, гарантией, ценой, удобством установки, совместимостью с электрооборудованием автомобиля, соответствием нормативным требованиям, например, климатическим, определенной частоте и мощности радиоканала и т.д.
Но все интуитивно понимают, что надежность автосигнализации является, пожалуй, самым главным параметром ее работы.
Надежность работы автосигнализации зависит от качества самого изделия и качества установки.
Лучше всех это понимают автоэлектрики-установщики, которые в основном и принимают на себя весь негатив и убытки при появлении претензий автовладельцев. Часто сами установщики являются источниками понижения надежности противоугонных систем, но они признаются редко.
Именно автоэлектрики-установщики, в целом оправданно, и формируют общественное мнение, часто влияют на выбор своими рекомендациями.
Однако не все так однозначно здраво. Дело в том, что установщики сами являются потребителями сигнализаций, и их симпатии, критерии и предпочтения не во всем совпадают с потребностями конечных пользователей.
Например, практически все установщики хотят работать с автосигнализациями с максимально разноцветными проводами. Да, это удобнее, это сокращает время установки, уменьшает вероятность ошибок. Но если сделать провода все одинаково, скажем, черными, то и угонщикам будет разбираться заметно сложнее!
Например, установщикам проще, технически удобнее и экономически выгоднее годами ставить одни и те же системы. Здоровая доля консерватизма не может быть лишней, но только в меру. Ведь чем дольше автосигнализация выпускается без изменений, тем ниже ее охранные свойства (подробнее см. Электронный взлом сигнализаций). А установщики не могут дать и не дают гарантий неугоняемости машины, и к ним такие претензии никем не адресуются.
В большинстве случаев установщики и потребители хотели бы иметь статистику о практической многолетней работе того или иного товара. Но в области микроэлектроники это почти невозможно, скорость прогресса не позволяет. Какая-то модель, хорошо работающая несколько лет, заслуженно зарекомендовавшая себя как надежная в эксплуатации, ко времени, когда она устроит консерваторов, будет безнадежно устаревшей и неконкурентной по другим параметрам. Появление всяких рестайлингов такой модели, без ее радикального схемотехнического обновления, является только маркетинговой хитростью, немногими понимаемой.
Но никакой проблемы или противоречия с точки зрения науки и специалистов-радиоэлектронщиков здесь нет. Надежность, как и все остальные параметры системы, является обычной расчетной характеристикой. Скажем, если утрировать, при создании, например, новых самолетов или космических аппаратов (изделия несоизмеримо сложнее автосигнализаций), путем тысяч людских жертв и сотен миллиардов долларов потерь их надежность не определяется.
Есть теория надежности систем, которая достаточна сложна, и один из ее постулатов, в самом упрощенном виде, может звучать так:
Надежность системы определяется надежностью ее самого слабого элемента.
Более точная формулировка: надёжность системы определяется надёжностью составляющих ее элементов, а также способом соединения элементов и их взаимодействием. То есть еще необходимо различать последовательное и параллельное соединение элементов, учитывать категории резервов.
Чрезмерно упрощая, мы имеем систему - автосигнализацию, состоящую из микросхем, транзисторов, реле, проводов, коннекторов и т.д. простых элементов.
Существуют данные (data-sheets) предприятий-изготовителей по каждому элементу, есть методы ускоренного тестирования их срока службы. Еще при проектировании сигнализации можно и необходимо рассчитывать показатели ее надежности. При производстве заданные технологии надо просто выполнять. На предприятии должна быть система контроля качества.
Многоуровневое тестирование готовой продукции помогает проверить все расчетные параметры.
Разумеется, не все производители могут задать себе высокие требования по производству надежных автосигнализаций. Связано это, прежде всего, с экономической целесообразностью. Параметры стоимость и надежность тесно связаны. Какой смысл произвести очень надежные системы, но проиграть конкурентную борьбу по параметру цена?
Следующая часть статьи подробнее рассказывает о теории надежности применительно к автосигнализациям, поэтому сразу скажем несколько выводов о таких продуктах как Pandora и Pandect.
При проектировании этих систем сразу были заданы высочайшие технологические требования во всех компонентах, и в надежности, как параметра качества, в первую очередь. В других статьях на этом сайте мы подробно рассказываем о компонентах автосигнализации и их надежности.
Тесты функционирования готовой продукции (в промышленных холодильниках, в нагретом ящике, в условиях вибрации, при нештатных скачках напряжения, зашумленности радиоэфира и т.д.) позволили заявить достаточно уникальные гарантийные обязательства. Это три года, плюс для всех видов торговых организаций мы реализуем эти обязательства безусловно - т.е. мгновенная замена товара без экспертиз. Нам очень было бы важно получать побывавшие в эксплуатации изделия, по каким-либо причинам имеющие отказы.
Это дало бы работу нашим лабораториям для анализа и совершенствования продукции.
К сожалению или к счастью, на сегодняшний день те редкие претензии, которые мы получаем вместе с множеством благодарностей, исходят от установщиков и связаны только с их ошибками, до передачи систем в эксплуатацию конечным пользователям. Мы заменяем эти зачастую полностью исправные изделия, получаем дополнительный опыт. Это помогает совершенствовать наши продукты в части уже не надежности, а в дальнейшем повышении и без того достигнутого высокого уровня удобства установки.
источник: www.autoden.ru
Каталог и описание автосигнализаций, далее >>>
ВАШИ КОММЕНТАРИИ: