Главная  /  Публикации и статьи  /  Охранные свойства автосигнализации

Охранные свойства автосигнализации

Автомобильные сигнализации не гарантируют защиту от угона. Понятно, что затраты на защиту и степень защиты пропорциональны. Нет смысла тратить на защиту собственности суммы больше, чем сама эта собственность стоит (подробнее см.статью "выбор автосигнализации"). Кроме того, излишне "замороченная" защита может испортить удобство пользования.

 Однако автосигнализации способны создать препятствия угонщику и задержать даже самого опытного вора. Вот время, которое потребуется угонщику для снятия защиты, и определяет сложность и стоимость автосигнализации. Мы говорим об электронной защите, которая не позволяет завести двигатель и комфортно просто уехать на автомобиле. Разумеется, такая защита не спасет от грузовика-эвакуатора или транспортного вертолета :-)

Степень защиты, предоставляемая сигнализацией, определяется несколькими основными параметрами:

  1. Степень защиты радиоканала.
  2. Наличие удаленных реле блокировок.
  3. Сложность решений при установке.
  4. Виды оповещения.
  5. Специфические охранные возможности.

 Брелок и основной блок сигнализации обмениваются данными на частоте 433 мегагерц. Если эти команды не шифровать, сигнализация становится очень удобной для вскрытия. Любой радиолюбитель может записать эти сигналы и получить разновидность дубликата управляющего брелока.

Если радиосигнал защищен, но недостаточно, более богатый радиолюбитель может купить на радиорынке специальный сканер или граббер и далее за секунды вскрыть автомашину. Распространенные автосигнализации, защищенные динамическими кодами Keeloq, также являются легкой добычей технически подготовленных автоугонщиков. Есть решения, позволяющие частично использовать шифрование Keeloq, и усложнять его оригинальными методами. Например, таким уникальным шифрованием обладают модели Pandora. Сигнализации Pandect используют защиту радиоканала совершенно другого принципа и недоступны для электронного взлома даже теоретически.

Защита радиоканала является особенно важной, потому что управление удаленными блокировками, электронными и часто механическими, происходит с брелока сигнализации, и если система охраны получает якобы штатный сигнал, то мгновенно снимаются все блокировки.

  Например, угонщик вскрыл автомашину, открыл капот, разбил сирену. Автосигнализация честно орала 10 секунд. Далее угонщику можно спокойно найти основной блок сигнализации, вырвать его, соединить провода, и в общем случае далее завести машину и уехать. Некоторым усилением защиты может быть сигнализация, в которой в основном блоке реле нормально разомкнутые, т.е. угонщику придется повозиться больше.

Однако существенно более радикальной защитой являются отдельные реле блокировки (электронные модули) автосигнализации, работающие независимо от основного блока.

В случае оснащения автосигнализации такими реле перед угонщиком встает технически трудноразрешимая задача. Например, миниатюрное реле BM-101 работает так: если основной модуль сигнализации не подает специального сигнала, то это интеллектуальное реле не позволяет завести машину. Сигнал кодированный, динамический, реле имеет уникальный идентификационный номер, его управление может происходить только "своим" основным модулем сигнализации.

Основной модуль сигнализации совсем хорошо спрятать нельзя, но это не значит, что его можно разместить "под ковриком".

Понятно, что если электронными тестерами скрытые реле блокировки найти сложно, то можно просто визуально обнаружить эти достатояно габаритные электронные модули. Далее просто вырвать их и соединить провода напрямую.

Однако, если установщик тщательно замаскировал модули сигнализации и потратил на это целый день, практически разобрав машину и заменив в ней все штатные провода, то и угонщику придется тоже несколько часов упорно трудиться, чтобы разобраться и снять защиты, заменить проводку.

Другое дело, что стоимость такой только установки автосигнализации будет не 100 долларов, как сейчас в среднем в Москве, а раз в десять больше. Упомянутое ранее реле блокировки BM-101 является влагозащищенным, обладает рекордно малыми размерами, что позволяет установщикам спрятать его более простыми и дешевыми способами, например, в жгут проводов вне салона автомашины. Угонщику будет сложно разобрать такой жгут, замотанный специальной изолентой, не повредив сами провода. А таких реле можно установить несколько даже один провод.

Сигнализация может подавать сигналы тревоги или информацию несколькими способами.

Звуковые сигналы сиреной - в целом хорошо и полезно, может отпугнуть угонщика, привлечь внимание. Но не всегда это приемлемо, например, сигнализация может сработать от прыгнувшей на капот кошки, и истошный вой сирены ночью разбудит целый квартал. Какой-то недовольный неуравновешенный человек может и уронить кирпич на машину, скажем, с 9-го этажа.

Световые сигналы используются для индикации режимов работы сигнализации, осуществляются штатными лампочками поворотников или габаритов, и специальным светодиодом сигнализации.

Наиболее удобным является оповещение на брелок или пейджер сигнализации. Для этого необходимо передавать информацию от базового блока автомашины на брелок (педжер). Такими свойствами обладают двусторонние автосигнализации, которые существенно дороже односторонних, либо дооснащенные пейджером односторонние.

В варианте использования двустороннего брелока (или дополнительного пейджера) владелец получает информацию сигналами брелока - световыми, звуковыми, виброзвонком. Для практически годного качества оповещения наиболее критичным является рабочая дальность связи брелока и автомашины. Реальная дальность двусторонней связи автомашины с брелоком (или пейджером) у хороших двусторонних автосигнализаций не превышает 500 м при прямой видимости.

  К этим возможностям относятся дополнительные иммобилайзеры (кроме штатных и встроенных в автосигнализации), ключи "dallas", транспондерные метки.

Можно найти считыватели отпечатков пальцев, опознаватели голоса, анализаторы радужной оболочки глаза. Есть GSM-сервис, в том числе вариант, где диспетчер управляет автомашиной, и снимать ее с охраны надо через звонок по телефону.

Все такие решения обладают своими плюсами и минусами, могут быть по-разному реализованы. В любом случае у автовладельца появляются дополнительные заботы, обязанности и/или устройства управления, что усложняет эксплуатацию автомашины.

источник: autoden.ru

Каталог и описание охранных, противоугонных и поисковых системы, далее >>>

ВАШИ КОММЕНТАРИИ:

Никнейм или Ф.И.О.:

E-mail:
Комментарий:
Загрузить файл (jpg, jpeg, gif): 
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ  

Продвигаемые бренды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив брендов

Контакты | О компании | Каталог | Корзина | Главная | Войти

Телефоны: (383) 331-05-85, 331-07-57