Главная | / | Публикации и статьи |
Программирование автосигнализаций
Автомобильные сигнализации сконструированы таким образом, чтобы они могли быть установлены на автомобили разных производителей, разных марок и моделей. Плата за эту универсальность - необходимость программировать некоторые функции сигнализации, настраивая ее под конкретную марку и особенности установки.
Другая необходимость программирования охранных систем - настраивать функций под пользовательскую логику, в соответствии с пожеланиями владельца автомобиля.
Большинство автомобильных сигнализаций имеет возможность программировать свои функции путем входа в специальный режим программирования, затем последовательным изменением параметров.
Но современные сигнализации имеют очень много настраиваемых функций, и метод последовательного входа в соответствующий уровень программирования становится неудобен и череват ошибками при вводе. Впрочем, если необходимо изменить один-два параметра, да еще руками специалиста, то вполне годится.
Для неспециалиста программирование может показаться очень сложным, но без дополнительных функциональных устройств через одну кнопку Valet организовать ввод данных более удобным не представляется возможным. Хорошо, что автовладельцы, как правило, даже не пытаются "лезть в дебри". Другой проблемой, с которой сталкиваются даже опытные установщики, это невозможность наглядно считать настройки системы. Это также обусловлено ограниченностью, если не сказать прямо - убогостью, устройства вывода информации - светодиода, хорошо еще, если двухцветного.
Сложность программирования часто является следствием неудачно или плохо написанной программы. Программы для автосигнализаций пишутся разработчиками на языках самого низкого уровня - ассемблерах соотвествующих процессоров Microchip, Atmel, Holtec и т.п. Если процессор морально устарел или просто архитектурно ограничен, если разработчикам объективно не хватает схемной памяти, то ожидать даже от хороших программистов качественных программ не приходится. Хорошие программисты - тоже очень большая редкость, и частенько программы, заложенные в автосигнализациях, имеют массу ошибок и нелогичностей. Стоит ли удивляться, что пользователям-автоэлектрикам потом приходится тратить время и силы на простейшую настройку получившихся систем?
Можно заглянуть в программное обеспечение большинства микроконтроллеров, несмотря на их защищенность. В большинстве программ автосигнализаций встречаются решения очень сомнительной работоспособности, что проверено моделированием условий на действующих образцах. Чудес не бывает, если есть программный "глюк", то он вылезет при моделировании соответствующих условий. Программные продукты, созданные грамотными российскими инженерами, проверенные и блочным частным анализом, и моделированием всех спорных и конфликтных ситуаций, и "вживую" на специальном стенде, и на программных симуляторах, "глюков" содержать не будут!
В автосигнализации Pandora заложены высококачественные, отечественные программы, не содержащие никаких ошибок или даже нелогичностей в алгоритмах. Для помощи установщикам в старших моделях автосигнализаций Pandora, а с августа 2005г. - во всех моделях, есть функция восcтановления заводских настроек.
Сигнализации высокого класса и уровня сервиса, в настоящее время снабжены возможностью программирования функций через компьютер, подключаемый к сигнализации. Это позволяет радикально повысить культуру работы автоэлектрика, сократить время на программирование и исключить ошибки. Подключение к основному блоку сигнализации производится по интерфейсному кабелю. Кабелем пользоваться не всегда удобно, поскольку приходится подключать его к уже скоммутированому блоку сигнализации, подключенной к проводке автомобиля. Компьютер должен при этом находиться в непосредственной близости от автомобиля, и быть надежно гальванически развязан от сети питания.
В системах Pandora (модель RX-150 и выше) для программирования может использоваться защищенный радиоканал. Это следующий уровень качества работы установщиков. Программированием через радиоканал пользоваться проще, основной блок может при этом стоять на штатном скрытом месте, нет проблемы гальванической развязки. Относительная проблема с радиоканалом есть лишь в том, что для односторонних автосигнализаций режим записи настроек тоже односторонний. То есть без возможности проверки ранее записанных параметров. Вернее проверить можно, но пошагово, а не в удобной таблице на экране компьютера.
Программирование по радиоканалу полнодуплексных двухсторонних автосигнализаций (Pandect DX) представляет собой картину, лишенную всяческих недостатков. Взаимный непрерывный диалог компьютера и автосигнализации происходит на высокой скорости, позволяя отлаживать даже динамические процессы настройки чувствительности датчиков и сигнальных цепей.
Современные модули программирования через радиоканал имеют обязательно USB интерфейс, поскольку он сейчас наиболее распространен. Системы с СОМ и LPT интерфейсом зачастую тяжело использовать с современными компьютерами, поскольку протоколы сильно зависят от настроек этих портов. Кроме прочего, на современных компьютерах (в том числе на ноутбуках) эти порты вообще отсутствуют как пережиток.
Самым прогрессивным из существующих на рынке можно назвать RMP-01 - USB-модуль программирования настроек охранных систем по радиоканалу.
С его помощью можно быстро включить требуемые функции системы. Программирование системы каким-либо нештатным образом, например, мошенниками, исключено. Модуль может использоваться с системами Pandora RX-150 и старше, легко инсталлируется на USB-порт любого компьютера. Передача данных в охранную систему осуществляется без кабеля, радиопередатчиком, встроенным в модуль. Реальное удаление модуля от автомобиля с программируемой сигнализацией может составлять до 30м. Активация интерфейса приема настроек происходит при входе в соответствующий уровень программирования с набором секретного кода и нажатия кнопки "родного" брелока. Ожидание программирующей посылки после нажатия кнопки "2" брелока составляет 20 сек.
Программное обеспечение, поставляемое вместе с модулем, позволяет вести учет автомобилей, на которые производилась установка. Для каждого автомобиля сохраняются фактические настройки. В случае необходимости можно вспомнить конфигурацию системы, и заново ее запрограммировать. Это позволяет процессоры, используемые в сигнализациях Pandora и Pandect, с многократным число записи в область флэш-памяти. Это бывает полезно, когда кто-то неквалифицированным вмешательством в программирование системы, приводит ее в нерабочее состояние. При работе с двусторонними охранными системами, модуль также принимает настройки, т.е. позволяет анализировать состояние сигнализации и выявлять сбой в настройках.
Современные решения по организации программирования автосигнализаций позволяют заметно ускорить процесс установки, удобно произвести настройки автосигнализации на автомобиле.
источник: www.autoden.ru