Главная  /  Публикации и статьи  /  Реле блокировки для автосигнализаций

Реле блокировки для автосигнализаций

Реле блокировки, используемые в автосигнализациях - сложные электро-механические устройства, иногда со своими управляющими электронными схемами. Реле могут быть встроенными и внешними. Обычно встроенные - 10-12 А, удаленные - 25-40 А.

автонаходка интернет магазин

 Надежность и номиналы установленных в блок управление реле доподлинно установить, не распилив его пополам, тяжело даже специалистам. Дело в том, что нельзя доверять тому, что написано на корпусе реле, поскольку 90% производимых в мире реле производится азиатскими компаниями, которым все равно, что писать на верхней крышечке. При размещении заказа на производство реле, с удивлением замечаешь графу, в которой нужно написать, то, что желаешь увидеть написанным на верхней крышечке, несмотря на то, что тип реле и его характеристики уже определены. Так что обычно нет связи между написанным и реальными характеристиками.

К характеристикам реле можно отнести величину постоянного тока и величину переменного тока, при которых гарантируется определенное количество срабатываний. Обычно эта величина 20-100 тыс. срабатываний, указывается для определенных напряжений, при которых происходят коммутации.

Для реле, установленных в автосигнализации, имеет значение еще и возможность работы с индуктивной нагрузкой, поскольку, из практики, большинство коммутируемых этими реле цепей связано с электромоторами и катушками других реле, которые вообще-то обладают довольно большой индуктивностью.

Малогабаритные реле, в большинстве своем, из-за небольшого межконтактного зазора не могут долго обеспечивать коммутацию токов цепи зажигания или управления электроприводами замков. Они предназначены для так называемой безиндуктивной нагрузки, хотя токовые характеристики у них могут быть хорошими. Дело в электрической дуге, которая загорается при смыкании и размыкании контактов реле, уничтожая тугоплавкий материал контакта. И дуга эта обладает большей мощностью при индуктивной нагрузке, нежели при коммутации нагрузки активной (резистивной). Поэтому советуем смотреть на сечение отходящих контактов реле, а при возможности вскрывать корпус реле для оценки площади контакта и материала, из которого он изготовлен. Но в любом случае не доверять слепо тому, что написано на корпусе реле.

 Для повышения охранных функций, охранные системы традиционно используют реле блокировки двигателя, которые различаются по степени защищенности от обнаружения, коммутируемому току, принципу действия, надежности электромеханической части.

Простое коммутирующее реле - автомобильное реле, управляемое основным блоком сигнализации путем подачи напряжения. Различают способы блокировки НР (нормально разомкнутыми контактами) и НЗ (нормально замкнутыми контактами).

Блокируемые таким способом цепи обнаруживаются легко, поскольку реле громоздко, а провода, подходящие к нему, красноречиво объясняют, какие провода нужно скрутить, чтобы оно не мешало завести двигатель. Лучше, если это реле стоит внутри основного блока сигнализации, а провода, коммутируемые этим реле, не отличаются толщиной от остального шлейфа. В этом случае угонщику надо знать схему подключения данной сигнализации, либо тратить время на подбор подходящей пары или вскрытие основного блока.

Кодовое реле блокировки - часто похоже на автомобильное реле, но управляется кодовой посылкой по проводу от сигнализации. Не дает возможности восстановить блокировку подачей плюса или массы на провод. Особенно много времени это займет у угонщика, если реле установлено скрытно и вдали от основного блока сигнализации.

Кодовых реле существует великое разнообразие, видимо, из-за того, что это наиболее действенный способ защиты автомобиля от угона, существующий на сегодняшний день.

Эти реле различают:

по габаритному исполнению: с имитацией обычного автомобильного реле, миниатюрные (для наиболее скрытного размещения), герметичные (для установки в любом месте автомобиля, даже в бензобак);
по току коммутации: ( 5, 10, 20, 30, 40 ампер);
по способу принятия управляющей кодовой посылки: по проводу, по импульсам в борт-сети автомобиля, по радиоканалу от базового блока, непосредственным общением с метками-транспордерами;
по характеру и длине управляющего кода: постоянный код из одной-двух шестнадцатеричных цифр (4-8 бит информации, передаваемых зачастую очень медленно), динамический код (16-100 бит информации, меняющихся при каждом сеансе), диалоговый код (при любой длине кодов, на запрос, следует диалоговая идентификация, практически исключающая возможность подбора);
по защите от обнаружения "прозвонкой": большинство реле можно обнаружить, вооружившись тестером - какая цепь будет разорвана, там и нужно искать; но существуют реле, которые блокируются только во время попытки движения автомобиля и восстанавливаются сразу же при остановке, такую блокировку найти очень тяжело.
На российском рынке автосигнализаций кодовых реле представлено много, большинство - российские разработки. Тем, кто действительно хочет защитить свой автомобиль от угона, такие реле необходимы, поскольку, при правильной установке, эти устройства даже для очень грамотного угонщика отнимут не менее получаса, в то время, как на остальные противоугонные средства, даже механические, могут уйти считанные секунды.

 Одной из заметных новинок рынка является BM-101 - миниатюрное влагозащищенное дистанционное реле скрытой блокировки для автосигнализаций Pandora, которое позволяет организовать блокировки цепей током до 30А.

Для включения реле используется динамический код с блочным алгоритмом шифрования, использующий 64 битный ключ. Передача кода осуществляется с использованием технологии 1-WIRE - код передается по тому же проводу, что и питание. При таком управлении, включение реле возможно только при получении правильной посылки динамического кода, простое замыкание провода на "плюс" или "массу" не даст никаких результатов.

Каждое кодовое реле имеет уникальный номер и откликается только на него, благодаря чему может работать с другими параллельно на одном проводе, при этом все они включаются раздельно. Это сильно упрощает процесс монтажа и позволяет с помощью кодовых реле организовать не только блокировку, но и другие сервисные функции по одному проводу. Всего на один провод можно подключить до 5 реле.

Передача кода по управляющему проводу, в отличие от "беспроводных" реле исключает возможные конфликты со штатной электроникой автомобиля, делая возможной установку на самые современные, напичканные электроникой автомобили. Подбор и сканирование динамического кода реле практически невозможны, а при умелой установке, на поиски реле по проводу может уйти немало часов. Угонщику придется снимать множественный пластиковый обвес, разматывать, рискуя повредить, множество штатных жгутов двигательного отсека, приборной панели, салона и багажника.

Реле может многократно программироваться в базовый блок автосигнализации. Рекордно малые габариты 60х16,5х18 мм дают возможность надежно его замаскировать в штатный жгут проводки автомобиля. Влагозащищенное исполнение позволяет выполнить монтаж реле вне салона автомобиля.

источник: www.autoden.ru

Каталог и описание товара далее >>>

Продвигаемые бренды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив брендов

Контакты | О компании | Каталог | Корзина | Главная | Войти

Телефоны: (383) 331-05-85, 331-07-57