Главная  /  Публикации и статьи  /  Тонировка и Закон

Тонировка и Закон

Во многих странах тонирование автомобильного автостекла либо запрещено, либо серьёзно ограничено на законодательном уровне. Данная мера призвана обезопасить всех участников дорожного движения, так как тонированный автомобиль в условиях плохой видимости или в темное время суток может значительно ухудшать восприятие дорожной ситуации водителем. Что в свою очередь может привести к дорожно-транспортному происшествию. Да и обычные маневры на тонированном автомобиле, например, ночью на неосвещенной площадке, могут привести к страховому случаю. Кстати, не все страховые компании благосклонно относятся к тонированным автостеклам в автомобиле. И если будет доказано, что страховой случай произошел по причине ограниченной видимости для водителя из-за примененной тонировки, то со страховыми выплатами можно распрощаться. Давайте разберемся, какие ограничения накладываются законодателями на остекление транспортных средств в различных странах.

Соединенные Штаты Америки

Ограничения на использование тонировки в США для коммерческого автотранспорта регулируется Федеральным Агентством по Транспорту (DOT). Данная мера устанавливает минимальное светопропускание для лобового и боковых стекол передних дверей на уровне 70%. Затемнение остальных стекол не регламентируется. Для частного автотранспорта в каждом из штатов действуют свои правила. Минимальное светопропускание в 20% установлено в штате New Mexico, в остальных же штатах оно варьируется в основном от 35% до 70%. В общем случае – чем южнее и солнечнее штат, тем более «глубокая» тонировка допускается.

Австралия

Австралия настоящий солнечный континент и целая страна. Светопропускание автостекол автотранспорта на континенте устанавливаются Администрацией Транспорта и Автодорог и составляется минимум 35% для всех без исключения автостекол автомобиля. Да, солнца у них и вправду много.

Великобритания

Великобритания страна не южная, крайне не солнечная, больше даже туманная и пасмурная. Лимиты светопропускания для стекол автотранспорта здесь были выработаны в качестве «Требований к дорожным автомобилям (конструкция и использование)» в 1986-м году. Согласно этим требованиям на дороге законно эксплуатировать только автомобили со стеклами передней части автомобиля (до средней стойки) со светопропусканием не ниже 70%. И британские «бобби» зорко следят и нарушителями, которые караются немалыми штрафами.

Россия

Несмотря на возможность «разойтись без протокола на месте» практически в каждом случае, тонированные автомобили постепенно становятся вне закона и в России, в некоторых регионах проводятся регулярные кампании по выявлению нарушителей. А в Москве, действуют и стационарные всепогодные пункты проверки. На всей территории страны, несмотря на «южность» или «северность» района действует единый свод законов. А именно, светопропускание автомобильно автостекла регулируется ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» вступивший в силу 23.09.2010. Согласно данным документам лобовое стекло и боковые стекла передних дверей автомобиля должны иметь светопропускание не менее 70%. Наказание за невыполнение норм прописанных в законе определяется в Кодексе об Административных Правонарушениях (КоАП), а именно в размере 500 рублей (пункт 3.1, статья 12.5, глава 12, часть 2). И закон един на всей территории страны, будь то солнечный Краснодар или пасмурный Петербург.

Казахстан

Казахстан – страна бескрайних степей и жаркого солнца. Но и здесь действуют достаточно жесткие ограничения на использование тонировки. В соответствии с пунктом 7.3. Пе­реч­ня не­исп­рав­ностей и ус­ло­вий, при ко­торых зап­ре­щена экс­плу­ата­ция транс­пор­тных средств (ТС), ут­верж­ден­но­го Пос­та­нов­ле­ни­ем Пра­витель­ства Рес­публи­ки Ка­захс­тан от 25 но­яб­ря 1997 г. N 1650 запрещена любая тонировка пленкой передних боковых дверей и лобового стекла. Задние стекла могут тонироваться без ограничения. Без комментариев.

Белоруссия

В Белоруссии тонирование стекол определяется Правилами Дорожного Движения, а именно пунктом 194.12 главы 26. Правила гласят, что лобовое автостекло должно иметь светопропускание не менее 75%, а всех остальных автостекол не менее 70%. Но есть и исключения, для автостекол кроме лобового и передних дверей, если на них нанесена организацией изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков ”43R“ и ”V“, ”43R“ и ”V-VI“, ”AS3“, ”43R“ и ”V“ и ”AS3“, то светопропускание может быть и менее 70%. Где символы имеют соответствующее значение:

43R – соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
AS3 – соответствие Американскому стандарту для многослойных или закаленных стекол со светопропусканием менее 70%;
V – стекло, за исключением лобового, со светопропусканием менее 70%;
V-VI – двойное стекло, со светопропусканием менее 70%.

Исключением как всегда являются автомобили сопровождения, обеспечения безопасности должностных лиц и подобные им.

Украина

Основными законами, регламентирующими применение тонированного остекления на автотранспорте, являются Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. Конкретные же значения ограничения по светопропускаемости указаны в том же самом ГОСТ 5727-88, который продолжает действовать и поныне. Итак, для лобового стекла минимальное светопропускание ограничено 75%, для боковых автостекол передних дверей 70%. Для всех остальных стекол в автомобиле светопропускание не нормируется, однако, для стекол со светопропусканием менее 70% необходимо наличие заводского маркера V, обозначающего такой тип стекла. Наказание, в виде штрафа, за эксплуатацию автомобиля с несоответствующим требованием остеклением, определяется КоАП Украины.

Как видно из приведенного дайджеста, в большинстве стран, действуют достаточно серьёзные ограничения на использование тонированного стекла. И связаны они в первую очередь с обеспечением безопасности всех участников дорожного движения. С этим и связано ограничение на минимальное светопропускание для стекол передней полусферы автомобиля. Следует учитывать, что ограничения накладываются не только на светопропускание автостекла или нанесение на него цветных пленок, но и на конструкцию стекла. В России нормативы для стекла определяются ГОСТ 5727-88, вступившим в силу 27.08.2001, а так же Правилами ЕЭК ООН № 43 (ГОСТ Р 41.43-2005).

ПИШИТЕ НАМ:

Никнейм или Ф.И.О.:

E-mail:
Комментарий:
Загрузить файл (jpg, jpeg, gif): 
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ  

Список комментариев

  1. 07.04.2011 10:57 Олег Рахманин
    привет

Продвигаемые бренды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив брендов

Контакты | О компании | Каталог | Корзина | Главная | Войти

Телефоны: (383) 331-05-85, 331-07-57