Главная | / | Словарь терминов | "Двухсторонняя авто-сигнализация (two-way)" |
"Двухсторонняя авто-сигнализация (two-way)"
Авто-игнализация, которая не только позволяет управлять режимами охраны (ставить на охрану, снимать с охраны, менять режимы), но и передает информацию на тот же брелок о попытках проникновения световым, звуковым, вибро-сигналом.
Различают сигнализации со встроенным пейджером, и автосигнализации с полно-дуплексной связью. Последние значительно дороже, но и работают устойчивее, связь дальше, практически недоступны для электронного взлома.
Дальность связи канала управления (брелок-автомобиль) составляет у двухвейных систем от 30 до 300 метров, а канала извещения (автомобиль-брелок) от 100 до 2000 метров. Данные производителей обычно приводятся для "прямой видимости", но в реальных городских условиях эти цифры нужно делить на три, как минимум. Дальность будет зависеть от характера и плотности городской застройки, поскольку разрешенная для данного вида связи частота 433 Мегагерц хорошо поглощается сетками армирования бетонных конструкций, а разрешенная мощность передатчиков невелика.
У большинства сигнализаций со встроенным пейджером из-за моральной старости схемотехнических решений есть еще одно неприятное свойство - они плохо переносят даже легкие, неизбежные при реальной эксплуатации, падения брелока. От сотрясений деформируются или выворачиваются сердечники многочисленных катушек индуктивности, приходят в негодность полосовые фильтры, сбивается точная настройка подстроечных емкостей. После каждого падения дальность связи будет падать, и скоро вы рискуете остаться, как минимум, без обратной связи.